26-27 сентября 2022 г. в Москве в онлайн- и офлайн-форматах прошла конференция на тему: «Образование на современном этапе: изменения в законодательстве, работа в новых экономических условиях и использование интеллектуальной собственности».

За последнее время приняты важные изменения в законодательные акты, затрагивающие вопросы образования, приняты важные решения по поддержке учебных заведений в новых экономических условиях, внесены существенные изменения в законодательство об интеллектуальной собственности.
С целью обучения новым законодательным актам и обмена лучшим опытом работы 26-27 сентября 2022 г. в Москве в онлайн- и офлайн-форматах прошла конференция на тему: «Образование на современном этапе: изменения в законодательстве, работа в новых экономических условиях и использование интеллектуальной собственности».
В конференции приняли участие сотрудники органов власти, представители учебных учреждений, ученые, эксперты. Мероприятие предоставляло возможность обменяться опытом с коллегами, получить разъяснения по проблемным вопросам законодательства, познакомиться с технологиями участия во вновь открытых программах и грантовых конкурсах.
Приглашаем Вас и Ваших сотрудников для участия в конференции в удобном формате – очном или заочном (в форме видеотрансляции).
Программа конференции

26-27 сентября 2022 г.
г. Москва, ул. Большая Садовая, д.4

26 сентября, понедельник

С 8.00 – регистрация (подключение для онлайн) участников

9.00-9.15 Открытие конференции.
Приветствия представителей Минобрнауки, Рособрнадзора, Комитета по науке и образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ, иных органов государственной власти и должных лиц

9.15-10.45 Стратегия государственной политики в сфере образования.

Основные направления развития законодательства в сфере образования. Ключевые изменения в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФЗ-127 «О науке и государственной научно-технической политике в Российской Федерации». Общий обзор изменений в иных законодательных актах, затрагивающих деятельность учебных заведений (финансовая, имущественная, учебная, научная, кадровая сферы). Комментарии органов власти и экспертов по проблемным вопросам законодательства.
Новая экономическая ситуация и ее влияние на учебные заведения. Поддержка учебных заведений через вновь принятые государственные программы и иные механизмы.
Изменения в деятельности Российского научного фонда, содействие в участии учебных заведений в научных исследованиях.
Ответы экспертов на вопросы участников

10.45-11.00 Кофе-брейк

11.00-12.30 Финансовые вопросы деятельности учебных заведений.

План финансово-хозяйственной деятельности. Общие вопросы финансового планирования и формирования финансовой стратегии.
Доходная часть. Источники финансирования. Нормативы финансирования. Бюджетные и внебюджетные средства. Правовое регулирование политики доходов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными законодательными актами.
Расходная часть. Основные направления расходов. Правовое регулирование распоряжения бюджетными средствами и средствами от приносящей доход деятельности. Политика труда и заработной платы. Закуп основных средств. Финансирование мероприятий. Иные расходы.
Налогообложение деятельности учебных заведений. Льготы для учебных заведений, а также для их партнеров, участвующих в финансировании образования и научных исследований.
Участие учебных заведений во вновь открытых федеральных программах и грантовых проектах.
Изменения в бухгалтерском учете, касающиеся доходов и расходов учебных заведений. Новые планы счетов бухгалтерского учета, изменения в федеральных стандартах бухучета и КБК.
Ответы экспертов на вопросы участников

12.30-13.15 Перерыв на обед

13.15-14.45 Аккредитация, лицензирование, государственные стандарты в деятельности учебных заведений.

Прохождение процедуры аккредитации: основные государственные требования и технологии их выполнения. Типовые проблемы, взаимодействие с экспертной комиссией и решение спорных вопросов.
Лицензирование в деятельности учебного заведения. Лицензия на образовательную деятельность: виды, срок действия, условия сохранения.
Федеральные государственные образовательные стандарты: правовое регулирование, исполнение.
Значение внешней экспертизы для образовательных программ и иных аспектов деятельности учебных заведений, организация ее получения.
Ответы экспертов на вопросы участников

14.45-15.00 Кофе-брейк

15.00-16.30 Имущественный комплекс учебного заведения.

Правовой режим имущества, находящегося в оперативном управлении учебного заведения. Движимое и недвижимое имущество.
Здания и сооружения, в которых осуществляется деятельность учебного заведения: требования к безопасности, соблюдению пожарных и санитарных норм. Текущие и капитальные ремонты, правовое регулирование их проведения.
Аренда имущества: правовой порядок, определение ставок, реализация конкурентных процедур. Учебное заведение как арендодатель и как арендатор.
Согласие собственника имущества на крупные сделки: принципы и порядок оформления.
Земельные ресурсы в деятельности учебного заведения. Изменения в земельном и градостроительном законодательстве. Пользование и распоряжение земельными участками.
Финансовые аспекты управления имуществом: налогообложение и бухгалтерский учет.
Коммунальное хозяйство, клининг, обеспечение безопасности. Работа общежитий. Организация питания обучающихся. Перевод услуг на аутсорсинг. Архивы учебного заведения.
Ответы экспертов на вопросы участников

16.30-18.00 Государственные закупки в деятельности учебных заведений.

Закупки, осуществляемые по тендерным процедурам. Закупки по ФЗ-44 и ФЗ-223. Изменения, произведённые в законодательстве о закупочной деятельности в 2022 году.
Регистрация участников закупок в единой информационной системе (ЕИС). Определение предельной НМЦ котировок. Требования к участникам закупок. Оценка заявок. Обеспечение заявок и банковские гарантии.
Осуществление закупки у единственного поставщика: возможности и правовое регулирование. Заключение контрактов жизненного цикла.
Защита интересов учебных заведений в ходе закупок: опыт судебных прецедентов.
Учебные заведения как участники торгов, проводимых внешними сторонами (органами власти, хозяйствующими субъектами). Технологии участия в тендерах, оформление тендерной документации, способы повышения шансов на победу в аукционах и конкурсах.
Ответы экспертов на вопросы участников

С 18.00
Встреча с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам правового регулирования образования.
Далее – теплоходная экскурсия по Москве-реке (для участников офф-лайн), общение участников, обмен опытом.

27 сентября, вторник

• С 8.00 подключение участников онлайн.

Первая половина дня – вопросы интеллектуальной собственности

9.00-9.45 Стратегия развития законодательства об интеллектуальной собственности.

Значение эффективного управления интеллектуальной собственностью (далее – ИС) для учебных заведений. ИС – важный резерв деятельности, особенно в условиях возрастания роли импортозамещения и увеличения господдержки этого направления.
Технологические тренды. Влияние экономической ситуации на научно-технологическую политику. Приоритетные задачи, которые ставит перед научно-технологической сферой современная экономика. Меры государственной поддержки науки и технологий, создания и внедрения объектов ИС.
Общий обзор законодательных актов, затрагивающих вопросы интеллектуальной собственности, изменений внесенных в 2022 году. Изменения в части четвертой Гражданского кодекса РФ, иных НПА по ИС, регламентах Роспатента и ФИПСа. Комментарии органов власти и экспертов по проблемным вопросам законодательства.
Ответы экспертов на вопросы участников

9.45-11.00
Легитимация прав учебного заведения, его отдельных коллективов и сотрудников на объекты интеллектуальной собственности. Патентование.

Авторские права. Право на образовательное, научное и иные произведения. Легитимация авторского права. Права, смежные с авторскими. Права публикатора.
Патентование. Общие положения. Подача заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец.
1.Заявка на изобретение. Требование единства изобретения. Состав документов заявки на изобретение. Описание изобретения, формула изобретения. Чертежи или иные материалы. Реферат. Требования к описанию изобретения. Требования к уровню техники.
2.Заявка на полезную модель. Состав документов заявки на полезную модель. Особенности требований, предъявляемых к формуле полезной модели.
3.Заявка на промышленный образец. Заявление о выдаче патента на промышленный образец. Описание. Чертежи и конфекционные карты.
Экспертиза заявок: общие положения. Формальная экспертиза. Экспертиза заявки по существу. Проверка соблюдения требований, предъявляемых к формуле изобретения. Проверка новизны и изобретательского уровня. Проверки по иным основаниям. Специфика экспертизы для полезной модели и промышленного образца.
Принятие решения по заявке, выдача патента. Государственная регистрация патента.
Ответы экспертов на вопросы участников

11.00-11.15 Кофе-брейк

11.15-12.30 Использование объектов ИС патентообладателями: патентные права, лицензионные и иные договоры использования объектов ИС.

Общие положения. Содержание прав обладателя патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец. Личные неимущественные права автора изобретения, полезной модели или промышленного образца.
Исключительное право на изобретение, полезную модель и промышленный образец. Поддержание патента в силе. Сроки действия патента. Принудительная лицензия.
Иные права авторов и правообладателей прав на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Право автора на получение вознаграждения.
Договоры в области создания и использования результатов интеллектуальной деятельности. Договоры на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ. Договоры по распоряжению правами на результаты интеллектуальной деятельности. Договор об отчуждении исключительного права. Лицензионные договоры. Открытые лицензии.
Распределение прав на результаты интеллектуальной деятельности. Служебное изобретение, служебная полезная модель, служебный промышленный образец. Изобретение, полезная модель или промышленный образец, созданные при выполнении работ по договору. Промышленный образец, созданный по заказу. Изобретение, полезная модель, промышленный образец, созданные при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту.
Особенности правового регулирования интеллектуальной собственности в сфере информационных технологий. Интеллектуальные права на программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем.
Особенности ИС в сфере АПК (селекционные достижения). Права на средства индивидуализации, в т.ч. товарные знаки.
Ответы экспертов на вопросы участников

12.30-14.00 Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности вузами

Общий обзор способов коммерциализации объектов интеллектуальной собственности и патентования.
Организационно-правовые формы, в которых возможна коммерциализация объектов интеллектуальной собственности и патентования.
Внедрение технологии в производство. Создание бизнес-плана. Расчет затрат. Маркетинг технологии и конечного продукта. Анализ рынка и конкурентный анализ. Продвижение товара (технологии). Инжиниринг и консалтинг при передаче объектов интеллектуальной собственности.
Переуступка прав интеллектуальной собственности с сохранением возможности ее собственного использования. Оценка объекта интеллектуальной собственности. Передача прав на использование объекта интеллектуальной собственности: по лицензионному договору, по договору коммерческой концессии, по договору лизинга. Полная переуступка прав на результат интеллектуальной деятельности третьему лицу.
Иные способы коммерциализации объектов интеллектуальной собственности.
Взаимодействие учебных заведений с хозяйствующими субъектами при создании и применении технико-технологических инноваций. Рынок технологий. Пути продвижения научно-технологической продукции. Переговоры с инвестором. Льготы для хозяйствующих субъектов, поддерживающих и применяющих инновации: по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и иные.
Возможность государственного софинансирования внедрения инноваций через специально созданные фонды, а также в рамках отдельных правовых механизмов, утвержденных Правительством РФ.
Опыт успешной коммерциализации инноваций в России и за рубежом. Поддержка внедрения объектов ИС для импортозамещения.
Бухгалтерский учет интеллектуальной собственности и нематериальных активов.
Ответы экспертов на вопросы участников

14.00-14.30 Перерыв на обед

Вторая половина дня – продолжение анализа актуальных
для учебных заведений вопросов

14.30-15.15 Эффективное управление учебным заведением. Критерии эффективности, организация их выполнения

Основные документы по оценке эффективности.
Основные критерии эффективности, пути их достижения.
Технологии отчетности и достижения требуемых показателей учреждения в мониторинге.
Аттестация и категорирование образовательных учреждений.
Ответы экспертов на вопросы участников.

15.15-16.00 Кадровое обеспечение работы учебных заведений.

Изменения в трудовом законодательстве, затрагивающем деятельность учебных заведений. Статус педагогического работника. Административный и вспомогательный персонал в учреждении.
Ключевые вопросы приема кадров, организации кадровых перемещений, поощрения сотрудников и наложения взысканий. Аттестация сотрудников. Политика заработной платы и стимулирования кадрового состава. Выполнение требований майского Указа Президента РФ о заработной плате. Поддержка педагогов и ученых: основные механизмы.
Дистанционная работа в условиях эпидемии КОВИД. Сокращение персонала при недостатке средств. Режим неполной занятости. Урегулирование трудовых споров.
Отбор и продвижение перспективных кадров. Стиль руководства.
Ответы экспертов на вопросы участников

16.00-16.45 Участие учебных заведений в получении грантов

Основные государственные фонды поддержки образования и науки. Президентские гранты. Российский научный фонд: правовое регулирование, правила подачи заявок, критерии принятия решений по ним, опыт судов при невыполнении условий. Факторы успеха в грантовом конкурсе.
Иные фонды, из которых может быть оказана поддержка образованию и созданию новых технологий: Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере («Фонд Бортника»), негосударственные грантодающие организации: Фонд В.Потанина, Алферовский фонд.
Налогообложение и бухгалтерский учет грантов.
Государственные премии в сфере образования и науки. Процедуры выдвижения.
Ответы экспертов на вопросы участников.

16.45-17.30 Проверки контролирующих структур в отношении учебных заведений

Важнейшие требования Роспотребнадзора, Госпожнадзора, иных инстанций. Выполнение учебными заведениями законодательства о лицах с ограниченными возможностями.
Спорные ситуации во время педагогического процесса. Правовые споры и конфликты с учащимися: типовые причины, организационный и судебный опыт по ним.
Опыт прокурорских проверок учебных заведений.
Ответственность за нарушение законодательства в сфере образования. Примеры привлечения должностных лиц учебных заведений к ответственности, механизмы предотвращения негативных ситуаций, защита интересов руководителей.
Ответы экспертов на вопросы участников

17.30-18.00 Информационная политика, PR и реклама в деятельности учебных заведений.

Основные технологии эффективной рекламы учебных заведений. Специфика PR в сфере образования.
Требования к сайту. Эффективное продвижение в социальных сетях.
Общественная деятельность в учебном заведении. Волонтерство и участие в грантовых общественных проектах.
Психология управления и имидж руководителей в учебном заведении.
Ответы экспертов на вопросы участников

С 18.00 Итоговый круглый стол.
Выступления участников, обмен опытом, ответы на вопросы. Награждения лучших учебных заведений. Вручение сертификатов

Приложение 2

ОБРАЗОВАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ:
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, РАБОТА В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Технические условия проведения конференции

Конференция проводится 2 дня: 26-27 сентября (понедельник – вторник) 2022 г. в очном режиме и в режиме видеоконференции (онлайн).
Начало конференции 26 сентября в 9.00 по московскому времени.
Место проведения: г. Москва, ул. Большая Садовая, д.4, стр. 1 (станция метро «Маяковская», угол улиц Тверская и Большая Садовая). Для участников онлайн конференция проводится в программах «Мираполис» и «Вебинар» (доступ предоставляется, техническая помощь в получении программ и обучение обеспечивается – 8-982-717-30-40, Алексей Викторович).
В конференции принимают участие сотрудники органов государственной власти, руководители учебных заведений, педагоги, ученые и эксперты. Лекторами являются преподаватели Высшей школы экономики, МГЮА имени Кутафина, РЭУ имени Плеханова и других вузов Москвы.

Участникам выдается (высылается для онлайн-участников) пакет раздаточных материалов.
По окончании конференции вручаются сертификаты.
Взнос за участие в конференции:
• В заочном режиме (видеоконференция):
— 4.800 рублей за 1 участника
— 8.800 рублей за 2-5 участников
— 18.800 рублей за группу (количество не ограничено).
• В очном режиме: 28.800 рублей за одного участника.
В размер взноса включены раздаточные материалы и сертификаты, для участников в очном режиме также – кофе-брейки, награждение.

Информация размещена на сайте: academy-bigs.ru.
Проект соглашения с участником конференции высылается дополнительно по Вашему запросу. Контакты: academy.bigs2018@yandex.ru – электронная почта, 8-925-611-64-30 — WhatsApp.
Телефоны для справочной информации:
• 8 (499) 136-48-51 приемная
• 8-922-219-30-79 Юлия Михайловна
• 8-912-979-57-51 Алена Владимировна
• 8-977-988-71-79 (WhatsApp) Александр Александрович