За последнее время приняты важные изменения в законодательные акты, регулирующие вопросы муниципальных финансов и бюджета. Существенно изменилась экономическая ситуация, требующая от органов местного самоуправления новых решений в финансовой сфере.
С целью обучения новым законодательным актам и обмена лучшим опытом работы 23-24 ноября 2023 г. в Москве в онлайн- и офлайн-форматах проводится конференция на тему: «Муниципальный бюджет и муниципальные финансы: изменения в законодательстве, особенности работы в новой экономической ситуации и подготовка к бюджету 2024 года».
В конференции примут участие сотрудники органов власти, ученые и эксперты. По результатам выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца
Приглашаем Вас и Ваших сотрудников для участия в конференции в удобном формате – очном или заочном (в форме видеотрансляции).
Программа конференции
23-24 ноября 2023 г.
г.Москва, ул.Большая Садовая, д.4
23 ноября, четверг
С 8.00 – регистрация и подключение участников
9.00-9.15 | Открытие конференции.
Приветствие представителей Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, иных должностных лиц |
9.15-10.45 | Стратегия развития законодательства в сфере муниципального бюджета и финансов.
Основные направления развития законодательства о финансах и бюджете. Ключевые изменения в Бюджетном и Налоговом кодексах. Изменения в ФЗ-131, их влияние на финансовую сферу муниципалитетов. Общий обзор изменений в иных законодательных актах, затрагивающих финансовую деятельность ОМС (имущественная, земельная, социальная, кадровая сферы). Органы местного самоуправления в условиях новой экономической ситуации. Основные меры государственной поддержки муниципалитетов, хозяйствующих субъектов, населения, их использование на местном уровне. Реформа местного самоуправления и ее влияние на муниципальные финансы и бюджет. Базовые черты нового закона о местном самоуправлении – закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Мобилизационные факторы и их учет в деятельности ОМС и при взаимодействии с хозяйствующими субъектами. Государственная программа РФ «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами». Планируемые изменения в законодательстве. Учет данных изменений в стратегии развития муниципалитета. Ответы экспертов на вопросы участников |
10.45-11.00 | Кофе-брейк |
11.00-12.30 | Доходы муниципального бюджета
Стратегия доходной политики муниципалитетов. Поступления от ключевых налогов, зачисляемые в муниципальный бюджет. НДФЛ: особенности в 2023 и 2024 году, меры по повышению собираемости. Местные налоги: земельный, налог на имущество физических лиц. Торговый сбор. Неналоговые доходы: поступления от муниципального имущества и иные. Полномочия муниципалитетов по регулированию доходов местных бюджетов. Единый налоговый платеж: новации второго полугодия 2023 года и ожидаемые на 2024 год. Единый налоговый счет. Учет слияния ПФР и ФСС. Изменения законодательства, отражающиеся на доходах местного бюджета. Их учет в 2023 году и при планировании расходов на 2024 год. Какими мерами государственной поддержки может воспользоваться муниципалитет для повышения доходов. Какими мерами господдержки могут воспользоваться хозяйствующие субъекты на территории муниципалитета. Меры по повышению доходов местного бюджета. Использование рекомендаций Минфина РФ и лучшего опыта. Изменения в бухгалтерском учете, касающиеся доходов муниципалитетов. Изменения в ФСБУ, ПБУ, КБК. Ответы экспертов на вопросы участников |
12.30-13.00 | Перерыв на обед |
13.00-14.30 | Расходы местных бюджетов
Стратегия расходной политики. Основные направления расходов на местном уровне. Бюджетные ассигнования. Предоставление бюджетных субсидий. Изменения законодательства, отражающиеся на расходах местного бюджета. Их учет в 2023 году и при планировании расходов на 2024 год. Обслуживание муниципального долга. Реестры расходных обязательств. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности. Меры по оптимизации расходов местного бюджета. Какие расходы могут быть сокращены без существенного ущерба интересам территории. Использование рекомендаций Минфина РФ и лучшего опыта. Гарантированное обеспечение приоритетных расходов в условиях финансовой турбулентности. Изменения в бухгалтерском учете, касающиеся расходов муниципалитетов. Изменения в ФСБУ, ПБУ, КБК. Ответы экспертов на вопросы участников |
14.30-14.45 | Кофе-брейк |
14.45-16.15 | Межбюджетные отношения между бюджетами субъектов РФ и бюджетами муниципальных образований
Выравнивание бюджетной обеспеченности. Дотации, субсидии и субвенции местным бюджетам. Дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов. Бюджетные кредиты. Изменения законодательства, отражающиеся на межбюджетных отношениях. Их учет в 2023 году и при планировании бюджетной политики на 2024 год. Переговорный процесс в рамках межбюджетных отношений. Обеспечение принципов экономической справедливости при определении формировании межбюджетных отношений. Совместное участие региональных и муниципальных органов власти в федеральных программах. Муниципальные финансы в условиях новой экономической реальности: меры по поддержанию сбалансированности местных бюджетов. Ответы экспертов на вопросы участников |
16.15-16.30 | Кофе-брейк |
16.30-18.00 | Государственные и муниципальные закупки как элемент финансово-бюджетной политики.
Ключевые изменения в законодательстве о муниципальных закупках. Реформа закупочной деятельности: ускорение и упрощение закупок. Закупки по ФЗ-44 и ФЗ-223. Экономия расходов бюджета при проведении закупок. Новые технологии осуществления торгов. Электронные торги. Регистрация участников закупок в единой информационной системе (ЕИС). Определение предельной НМЦ котировок. Требования к участникам закупок. Оценка заявок. Обеспечение заявок и банковские гарантии. Осуществление закупки у единственного поставщика: возможности и дискуссионные вопросы, опыт оценок ФАС. Заключение контрактов жизненного цикла. Защита интересов муниципалитетов в ходе закупок: опыт судебных прецедентов. Что должен знать муниципалитет о государственном оборонном заказе по ФЗ-275 для взаимодействия с расположенными на его территории предприятиями. Повышение ГОЗ в 2023 году и 2024 годах, использование этого хозяйствующими субъектами муниципалитета. Ответы экспертов на вопросы участников |
С 18.00 | Встреча с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам совершенствования финансово-бюджетного законодательства в сфере местного самоуправления.
Далее автобусная экскурсия по городу Москве (для участников офлайн), общение обучающихся, обмен опытом, ужин |
24 ноября, пятница
С 8.00 подключение участников онлайн.
9.00-10.30 | Экономическая политика муниципалитетов в условиях новой экономической ситуации и предстоящей реформы МСУ. Стратегическое планирование
Ключевые тренды экономического развития, затрагивающие муниципальный хозяйственный комплекс. Меры по поддержке ключевых хозяйствующих субъектов и градообразующих предприятий. Поддержка малого бизнеса. Обеспечение занятости и доходов населения. Вновь принятые государственные программы по поддержке экономики в условиях внешних санкций. Механизмы участия муниципалитетов и расположенных на их территориях предприятий в мерах государственной поддержки, в т.ч. грантах. Социальная поддержка населения. Стратегическое планирование развития муниципалитетов с учетом изменений конъюнктуры. Стратегические планы муниципальных образований: учет новых обстоятельств, корректировка. Правильный выбор приоритетов в условиях новой ситуации. Муниципально-частное партнерство в новой ситуации. Меры по поддержке малого бизнеса и занятости населения. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: традиционные и новые критерии. Влияние нового закона о местном самоуправлении, который вероятно, будет принят в 2024 году, на муниципальные финансы. Изменение полномочий, организационных структур и территориальной организации местного самоуправления в условиях принятия закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Переход к одноуровневой организации местного самоуправления. Городские округа и муниципальные районы в новых условиях. Ликвидация и преобразование поселений, новые формы организации управления в них. Действия органов власти субъектов Федерации и ОМС в целях преобразования муниципальных образований: порядок, правовые акты, решение сопутствующих кадровых, имущественных и иных вопросов. Переходный период в реализации закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Учет реформы в финансовой политике муниципалитета. Ответы экспертов на вопросы участников. |
10.30-10.45 | Кофе-брейк |
10.45-12.00 | Бюджетный процесс на муниципальном уровне.
Формирование проекта местного бюджета. Факторы, принимаемые к учету при разработке проекта бюджета. Согласование проекта бюджета с субъектом Федерации. Демократические бюджетные процедуры: публичные слушания, «народный бюджет», электронное голосование по бюджету. Внесение бюджета на рассмотрение представительного ОМС и его принятие представительным органом. Исполнение бюджета. Сводная бюджетная роспись. Кассовый план. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета. Лицевые счета. Казначейское исполнение бюджета. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета. Иммунитет местного бюджета. Внесение изменений в бюджет. Отчет об исполнении бюджета, утверждение отчета представительным ОМС. Финансово-бюджетная отчетность муниципалитетов. Изменения в требованиях к предоставлению бюджетной бухгалтерской отчетности. Ответы экспертов на вопросы участников |
12.00-13.15
|
Финансирование предоставления муниципальных услуг и регулирование финансовой деятельности муниципальных учреждений.
План финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения. Общие вопросы финансового планирования и формирования финансовой стратегии. Доходы муниципального учреждения. Источники финансирования. Нормативы финансирования. Бюджетные и внебюджетные средства. Правовое регулирование политики доходов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными законодательными актами. Установление тарифов за услуги муниципальных учреждений: законодательное регулирование и конъюнктурные факторы. Расходы муниципальных учреждений. Основные направления расходов. Правовое регулирование распоряжения бюджетными средствами и средствами от приносящей доход деятельности. Политика труда и заработной платы. Закуп основных средств. Финансирование мероприятий. Иные расходы. Налогообложение деятельности учреждений. Льготы для учреждений, а также для их партнеров, участвующих в финансировании социальных и иных мероприятий. Участие учреждений во вновь открытых государственных программах и грантовых проектах. Изменения в бухгалтерском учете, касающиеся доходов и расходов учреждений. Новые планы счетов бухгалтерского учета, изменения в федеральных стандартах бухучета и КБК. Основные требования ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг». Финансовый контроль муниципалитетов в отношении учреждений. Ответы экспертов на вопросы участников |
13.15-14.00 | Перерыв на обед |
14.00-15.15 | Управление муниципальным имуществом как элемент муниципальной финансовой системы. Собственность и бюджет
Управление имущественным комплексом. Имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении. Аренда имущества. Финансовые аспекты управления недвижимостью: налогообложение и бухгалтерский учет. Требования к содержанию имущественных комплексов (Роспотребнадзор, Госпожнадзор). Вопросы, связанные с реализацией ФЗ-485 в территориях: трансформация муниципальных унитарных предприятий в иные организационно-правовые формы (АО, ООО, учреждения) до 1 января 2025 года. План на 2024 год. Земельные вопросы на местном уровне и их взаимосвязь с финансовой сферой. Разграничение государственной собственности на землю. Землеотводы. Условия предоставления участков без торгов. Цена продажи земельного участка. Аренда земель. Предоставление земель в постоянное (бессрочное) пользование. Аукционы на продажу и аренду земель. Изъятие и резервирование земельных участков для муниципальных нужд. Влияние нового закона о местном самоуправлении на муниципальную собственность и переразграничение собственности в ходе реализации закона. Ответы экспертов на вопросы участников |
15.15-16.15 | Кадровая политика органов местного самоуправления и изменения в законодательстве о муниципальной службе, их влияние на местные финансы. Мобилизационные факторы
Изменения в законодательстве о муниципальной службе и Трудовом кодексе. Особенности требований к муниципальных служащим в финансовых органах. Ключевые вопросы приема персонала, организации кадровых перемещений, поощрения сотрудников и наложения взысканий. Политика заработной платы и стимулирования кадрового состава. Премирование. Сокращение персонала при недостатке средств. Реализация нового закона об МСУ в отношении трудоустроенного персонала. Механизмы перевода муниципальных служащих преобразуемых МО в иные органы управления. Проблемные вопросы муниципальной службы: разъяснения экспертов, опыт судебных прецедентов. Урегулирование трудовых споров на муниципальной службе. Проверки ГИТ в 2023 и 2024 г.г. В каких случаях могут применяться меры административной ответственности. Изменений субъектов санкций за ошибки в отчете ЕФС-1. Изменения в законодательстве о персональных данных. Мобилизационные вопросы и воинский учет. Мобилизационные вопросы в отношении ОМС, муниципальных объектов и расположенных на территории муниципалитета предприятий. Новая статья ТК РФ. Сохранение рабочих мест за мобилизованными сотрудниками. Освобождение от мобилизации работников, которые необходимы для поддержания бесперебойной работы организации, бронирование. Иные изменения в ФЗ-31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», требуемые к учету. Административная ответственность работодателей за нарушение законодательства в области ведения воинского учета. Ответы экспертов на вопросы участников |
16.15-17.15 | Проверки контролирующих структур в отношении муниципалитетов в сфере финансов и бюджета.
Опыт проверок. Примеры выявленных нарушений и штрафных санкций. ФЗ-248 «О государственном и муниципальном контроле (надзоре) в РФ», изменения необходимые к учету в 2023 и 2024 г.г. Постановление Правительства РФ от 10.03.2023 №372, устанавливающее особенности реализации ФЗ в текущий период. Прокурорские проверки, порядок их проведения, устранение выявленных нарушений. Реперные вопросы законодательства, по которым наиболее часто возникали санкции правоохранительных органов. Обеспечение антикоррупционной работы. Особенности работы контрольных органов муниципалитета в текущих условиях. Изменения в статусе и механизмах работы КСП. Ответственность за нарушение законодательства. Механизмы предотвращения негативных ситуаций. Обзор судебного опыта. Тактика поведения руководителя и сотрудников во время проверок. Права, обязанности, рекомендуемые алгоритмы действий. Защита интересов руководителей. Ответы экспертов на вопросы участников |
17.15-18.00 | Лучший опыт управления муниципальными финансами.
Критерии эффективности муниципальных администраций и муниципальных финансовых органов, наиболее успешные примеры их выполнения. Итоги конкурсов, проведенных Минфином РФ в сфере управления муниципальным бюджетом, их уроки. Лучший опыт муниципалитетов. Итоговый круглый стол. Выступления участников, обмен мнениями, ответы на вопросы. Награждение лучших муниципалитетов. Вручение сертификатов и удостоверений |
Приложение 2
Технические условия проведения конференции
Конференция проводится два дня, 23-24 ноября 2023 г., в режиме видеотрансляции (онлайн) и в очном формате.
Место проведения: г. Москва, ул. Большая Садовая, д.4, стр. 1 (станция метро «Маяковская», угол улиц Тверская и Большая Садовая). Для участников онлайн конференция проводится в программах «Вебинар» (основная трансляция) и «Мираполис» (резервная трансляция). Доступ предоставляется, техническая помощь в получении программ и обучение обеспечивается – 8-982-717-30-40, Алексей Викторович.
В конференции принимают участие сотрудники органов государственной власти, местного самоуправления, ученые и эксперты. Лекторами являются преподаватели Финансового университета при Правительстве РФ, Высшей школы экономики, МГЮА имени Кутафина и других вузов Москвы.
По результатам выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца. При продолжении обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке (прослушанный курс зачитывается).
Участникам выдается (высылается для онлайн-участников) пакет раздаточных материалов.
Взнос за участие в конференции и обучение:
- В заочном режиме (видеоконференция):
— 4.800 рублей за 1 участника
— 8.800 рублей за 2-5 участников
— 18.800 рублей за группу (количество подключений не ограничено, количество выдаваемых удостоверений о повышении квалификации – до 20).
- В очном режиме: 28.800 рублей за одного участника.
В размер взноса включены раздаточные материалы, учебная литература, сертификаты и удостоверения, для участников в очном режиме также – кофе-брейки, питание, экскурсии, награждение.
Информация размещена на сайте: academy-bigs.ru.
Оператором конференции выступает Академия бизнеса и государственной службы. Проект соглашения с участником конференции высылается дополнительно по Вашему запросу. Контакты: academy.bigs2018@yandex.ru – электронная почта, 8-925-136-26-21 — WhatsApp.
Телефоны для справочной информации:
- 8 (499) 136-48-51 приемная
- 8-922-219-30-79 Юлия Михайловна
- 8-912-979-57-51 Алена Владимировна
- 8-922-740-26-11 Георгий Сергеевич
- 8-925-611-64-30 (предпочтительно WhatsApp) — справочный
- 8-977-988-71-79 (WhatsApp)Александр Александрович